Новости партнеров
Новости партнеров

Московские водители "скорой" прозябают в нищете

Общественная палата РФ намерена вмешаться в трудовой спор, возникший между трудовым коллективом ГУП Автокомбинат "Мосавтосантранс" и его руководством. Об этом было заявлено на круглом столе, поводом для его проведения послужило обращение водителей "скорой" в Общественную палату РФ.

Фото: globallookpress.com

"Нам сообщили о переходе на 36-часовую работу с 40-часовой, заверив, что зарплата при этом не потеряется, а тарифная ставка будет увеличена", - рассказал водитель "скорой помощи" Геннадий Иванов.

Вопреки обещаниям, зарплата водителей сократилась на 30%. "Мне 40 лет, и я получаю зарплату 29 тысяч рублей – собрать ребенка в школу в Москве стоит почти столько же", - показывает "расчетный листок" Дмитрий Телков.

А когда водители пожаловались в департамент здравоохранения Москвы, и оттуда руководству автокомбината пришел запрос о зарплатах, те, не моргнув глазом, ответили: оклад водителя "скорой помощи" составляет 56 тыс. рублей.

На самом деле оклад у того же Дмитрия Телкова (расчетный листок за июнь 2015 года) - 16 тыс. 802 руб. 14 копеек. Еще 4,2 тыс. руб. - доплата за носилки, почти 2,5 тыс. набежало в качестве доплаты за ночные часы. Компенсация за опасные условия труда составила 160 руб 74 копейки, плюс 10 тыс. руб. - премия.

Премию платят не всем: водители "скорой" зачастую "лихачат" и попадают во всевозможные ДТП. Когда-то давно их даже заставляли ремонтировать машину за свой счет. Теперь  ремонтируют машину по страховке, а вот премии лишают на несколько месяцев.

Удерживают из зарплаты и "перерасход бензина": "Я стою порой возле подъезда по часу - по два, - говорит водитель Владимир Ивашкин. – А нам бензин не дают, чтобы зимой топить. Мы все равно топим, и потом из зарплаты вычитают "пережог бензина".

Водители показывают следующий квиток: "Пережог бензина за 21 апреля 2015 года". В этот день  водители пережгли бензина в среднем на 400 - 500 руб. каждый, рекордсмен пережог на 1338 руб., а самые экономные умудрились уложиться в 200 рублей.

 По факту удержания денег "за пережог" работники автокомбината написали письма в трудовую инспекцию, прокуратуру и даже на Петровку, 38.

"Я просил возбудить уголовное дело в отношении руководства автокомбината, но мне пришел неожиданный ответ, что в возбуждении уголовного дела в отношении меня отказано", - удивляется правовым коллизиям Владимир Ивашкин.

Руководство быстро вычислило бунтарей-"зачинщиков" и приняло в отношении них соответствующие меры.

Ивашкина, например, отправили трудиться на подстанцию "скорой" в Новую Москву, за 35 км от прежнего места работы.

"Сам я живу в Подмосковье, но с другого конца Москвы. В итоге из-за перевода я выезжаю из дома в пять утра, а приезжаю в два часа ночи", - жалуется водитель.

По его словам, во время смены он чувствует себя за баранкой "не важно". Что, впрочем, не мешает ему проходить все осмотры и медкомиссии.

Инсульты и инфаркты у водителей "скорой" - дело обычное. Муж Лидии Таракановой, водитель "скорой помощи" Владимир Заноздров, слег в больницу в прединсультном состоянии.

"Его в качестве наказания перевели не за 35 км от прежнего места работы, а за 75! - возмущается Лидия. – Машины у него нет, заканчивает работать в десять вечера, потом до дома ехать – четыре пересадки на общественном транспорте, доехать он просто не успевал. В итоге было два варианта – либо увольняться, либо ночевать на станции "скорой помощи".

А у водителей "скорой" и без конфликта с начальством  - стресс на стрессе: "Только на прошлой неделе вез годовалого ребенка, у которого прямо в машине наступила клиническая смерть, - вспоминает Дмитрий Телков. - Чтобы его спасти, мы путь из 1-й инфекционной больницы на Волоколамском шоссе в Морозовскую больницу проделали за 27 минут! Представляете, какой это  стресс? Пробиваться по московским пробкам. Многие просто не выдерживают, у нас водители прямо на работе умирают от сердечного приступа".

Генеральный директор ГУП автокомбинат "Мосавтосантранс" Андрей Подольский, в свою очередь, все обвинения водителей отвергает - по его словам, если и переводили кого-то на другую подстанцию за 75 км, то вовсе не в целях наказания: просто присоединили Новую Москву, и там кто-то должен теперь работать.

"Перевод связан с тем, что "скорая" перебрасывает бригады - в одном месте снимают ввиду сокращений, в другом добавляют. У нас существуют автоколонны, в автоколонну входит несколько подстанций. Мы всегда можем снять водителя и отправить его в другое место, сейчас есть потребность командировать людей в Новую Москву", - комментирует Андрей Подольский.

"Но ведь вы неугодных водителей, которые живут и работают в Новой Москве, переводите в старую Москву, а водителей из  старой Москвы - в Новую!" - возражает Лидия Тараканова.

Кроме того, юристы по трудовому праву объяснили водителям, что переводить их "туда-сюда" никакого права не имеют: не позволяет трудовой договор.

Но у начальства ответ всегда один: "Не нравится? Увольняйтесь!"

Один из водителей переводиться "к черту на куличики" отказался, сославшись на тот же трудовой договор. "Хорошо", - сказало руководство. Когда водитель пришел на старое место работы, машину ему просто не дали. И так - на вторую смену, на третью и так далее. Теперь он просто сидит на лавочке у себя на работе и ничего не делает. Зато каждый день фотографирует себя на рабочем месте, чтобы можно было доказать в суде свое присутствие на рабочем месте.

Несмотря на фотосессии, руководство предприятия каждую смену "вляпывает" водителю прогулы. Дело уже находится в суде. К удивлению водителей, на сторону руководства в трудовом споре встал профсоюз  ГУП - нынешнее руководство профсоюза, по словам водителей, они не выбирали. Прежних профсоюзных лидеров в разгар конфликта этим летом как-то незаметно "ушли", и вместо них возникли новые, не известные трудовому коллективу люди.

Водители обвиняют руководство автокомбината в подлоге и подделке документов, в том числе путевых листов. В том, что их заставляют ездить на списанных машинах.

Руководство ГУП с этими обвинениями не согласно целиком и полностью: "У нас ни одной списанной машины нет!" - клянется гендиректор автокомбината Андрей Подольский.

"Поедем, мы вам пальцем покажем!" - смеются водители.

И тут же интересуются: "Андрей Борисович, а у Вас какая зарплата?"

Андрей Борисович не дает ответа. По его словам, водители "скорой" и ездить-то толком не умеют:

"Он едет со спецсигналом, должен убедиться, что его пропускают. А он проехал две полосы, а на третьей его переворачивают вместе с больным и со всеми людьми. Раньше за это оклада лишали, а теперь премию не даем. А за что вам премия? Вы нарушили правила движения!"

Вот только работа у водителя "скорой" такая - нарушать правила дорожного движения. Потому что когда у больного в машине "скорой" наступает клиническая смерть, водителю приходится делать выбор - или жизнь больного, или премия.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2015/10/14/1257994.shtml
Также в разделе

Почти все россияне считают Крым своим

Воссоединение с РФ пошло крымчанам на пользу: повысился общий уровень жизни, продуктивная экономическая политика

Кличко руководит с помощью "пенделей"

Киевский мэр показал голую ногу и рассказал, что использует "уже все методы для того, чтобы люди работали"

Коко Шанель могла шпионить на нацистов

Рассекречены данные на несколько тысяч агентов спецслужб, включая известного французского дизайнера

Убийц Немцова засекли по сим-карте

После проверки мобильных операторов следствие быстро вышло на след предполагаемых килелров
В других разделах

Путин отказал Обаме и поучил его законам

Президент РФ ответил американскому лидеру на просьбу освободить украинскую летчицу Надежду Савченко

Надежнейшими банками оказались иностранные "дочки"

Большинство российских кредитных учреждений испытывают проблемы. Лишь Сбербанк пока сохраняет инвестиционный рейтинг

Евросоюз отпихнул Турцию надолго

Страна Эрдогана "не готова к вступлению" в ЕС, несмотря на сотрудничество Брюсселя и Анкары в решении миграционного кризиса

Россию ждет будущее без нефти

В общем объеме запасов растет доля трудно извлекаемой нефти, добыча которой требует развития технологий
Новости партнеров
Все права защищены (c) 1999-2018. "Утро"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-23513.
Для детей старше 16 лет.