Новости партнеров
Новости партнеров

Старые и битые автомобили могут запретить

Эксплуатация авто будет зависеть от пробега и аварий

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств, в которую поступают сведения о машине (кроме данных о собственнике), и в последствии формируют полную историю автомобиля, рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ, пишет сегодня на своем сайте «Коммерсант». АО «Электронный паспорт», оператор недавно запущенной системы электронных ПТС (ЭПТС) является дочерней структурой госкорпорации «Ростех».


Предполагается, что новый сервис позволит создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.


Таким образом формируется «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). В отдельных случаях могут быть введены ограничения на эксплуатацию автомобиля. Данные передаются в ГИБДД, которая может наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства.


«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей,— пояснил “Ъ” Борис Ионов.— Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца». Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждает Борис Ионов.


Между тем ряд экспертов к инициативе отнеслись настороженно. «Идея, конечно, хорошая, но в настоящий момент это непосильная задача, — приводит слова гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко автор статьи. — Для начала необходимо решить проблему с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения диагностики автомобиля. Иначе мы получим сервис по продаже "хорошей" истории для "плохого" автомобиля».


Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев также считает, что реализация новой системы в сегодняшних реалиях «невозможна». По его словам, у нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, так что говорить о перспективном развитии преждевременно.


Пока же большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты». Для решения этой проблемыв Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре» — вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2 тыс. руб. для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался, отмечается в статье «Коммерсанта».

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2018/11/09/1274860.shtml
Смотрите также: http://ytpo.ru/articles/2018/11/09/1274859.shtml
Также в разделе

ИАС – в качестве средства от жадности

Президент России Владимир Путин озаботился закупками лекарств по завышенным ценам.

Петро родом из Венесуэлы

Нефтедоллары с подачи Венесуэлы становятся электронными и получают символическое название «петро».

Ползучее повышение цен на топливо продолжается

Крупные нефтяные компании отыгрываются на корпоративных клиентах из-за «заморозки» цен топливо.

Специалисты по выбиванию долгов займутся ЖКХ

Коллекторы займутся долгами по ЖКХ, но основной останется претензионно-исковая работа.
В других разделах

ИАС – в качестве средства от жадности

Президент России Владимир Путин озаботился закупками лекарств по завышенным ценам.

Приставы отбирают хлеб у гаишников

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) предлагает лишать водительских прав должников по налогам.

Биопродукты: бизнес или утопия

Известная писательница, владелица Сети студий маникюра Лены Лениной разбиралась в реальности существования биопродуктов

Рука Вашингтона не дотянулась до Порошенко

Американский лидер предпочитает сильных и независимых руководителей государств, а не слабых и докучливых.
Новости партнеров
Все права защищены (c) 1999-2018. "Утро"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-23513.
Для детей старше 16 лет.