Новости партнеров
Новости партнеров

Российский «летающий внедорожник» уже на старте

Циклолет уходит в небо

Первый российский «летающий внедорожник» (циклолет) вертикального взлета и посадки с циклическими движителями, поднимут в небо уже в 2020 году, пишет РИА Новости. Это на два года раньше запланированного. В Фонде перспективных исследований (ФПИ), где, собственно, и родилось изобретение, сказали, что их машины, возможно, найдут применение в Минобороны и МЧС. Такие летательные аппараты, как ожидается, будут маневреннее вертолетов и смогут работать в условиях ограниченного пространства, взлетать и садиться с наклонных поверхностей и так далее.


Как ожидается, оснащенная гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний транспортировать грузы и вести мониторинг, а также подтвердит все заявленные преимущества нового типа летательных аппаратов – циклолетов.


По плану, летательный аппарат сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полета составит тысячу километров при скорости в 250 километров в час, максимальная скорость — 315 километров в час, вес полезной нагрузки — до 500 килограммов.


«Все существующие сегодня циклолеты — это легкие беспилотники со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники. В ходе завершенного недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки», — рассказал руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов, которого процитировали РИА Новости.


По его словам, на данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его летно-технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления.


Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.


Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук, в кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, а также красноярские компании «АВАКС-Геосервис» и «Флеш-М».

Постоянный адрес статьи: http://www.ytpo.ru/articles/2018/11/30/1275207.shtml
Смотрите также: http://ytpo.ru/articles/2018/11/26/1275111.shtml
Также в разделе

Беспилотники с большой дороги

С 1 декабря 2018 года по дорогам Москвы и Татарии начнут курсировать беспилотные автомобили, в том числе разработанные компанией «Яндекс».

«Взбесившийся поезд» - это уже реальный риск

Беспилотные вагоны могут появиться в московском метро на кольцевой линии.

Роботы не плачут, но улыбаются и смеются

Робототехника в исполнении Девида Хенсонса остается непревзойденной по мимике лица.

Новая звезда сильно тускнеет

Яркость загадочного небесного тела снижается в сто раз каждые 25245 суток - около 69 лет
В других разделах

Кадырову подсказали, где искать деньги

Песков назвал нормальным желание Кадырова увеличить финансирование Чечни и направил его в правительство.

Продавцы «Игристого» заигрались с ценами

Производители предложили повысить минимальную розничную цену на шампанское до 202 рублей.

Россиян забросали дешевыми помидорами

Инвестиционный бум в овощеводстве провел к удешевлению российских томатов и огурцов.

На Украине наступает полный ПУПЦ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в защиту Украинской православной церкви Московского патриархата.
Новости партнеров
Все права защищены (c) 1999-2018. "Утро"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-23513.
Для детей старше 16 лет.