Инфраструктурные проекты: бонусы от города

Инфраструктурные проекты: бонусы от города

Какие преференции предлагают городские власти застройщикам, которые участвуют в программе формирования комфортной городской среды?

Благоустройство, возведение собственной инфраструктуры в рамках жилого комплекса влияет на себестоимость строительства и, в конечном счете, на стоимость жилья. «В среднем расходы девелоперов могут составлять порядка 5% от общего бюджета на строительство ЖК, - считает Ольга Нарт, директор по продажам и маркетингу УК «Развитие».-Однако финальная сумма всегда зависит от класса объекта и объема благоустройства. Гораздо больше средств у девелопера уходит на создание социальной инфраструктуры - на строительство школ, детских садов и т.д.». Но мы все понимаем, что именно проекты с развитой собственной социальной инфраструктурой более востребованы, понимают это и городские врасти.

 

 

«Источник финансирования благоустройства уникальных инфраструктурных объектов определяются конкретно для каждого проекта, - рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. - Например, на территориях, где будет нужно сделать только дополнительное благоустройство, работы могут быть профинансированы из бюджета комплекса городского хозяйства. А, к примеру, в рамках застройки территории ЗИЛа, инвесторы будут возводить часть набережной за свой счет. В Нагатинском затоне застройщик «Речников Инвест» построил набережную полностью на свои средства».

По словам Станислава Лобанова, директора по маркетингу управления недвижимости компании Millhouse, в развитии нового района, особенно если в этом принимают участие сразу несколько девелоперов, роль органов государственной власти априори важна. Говоря о формировании комфортной городской среды помимо создания парков, школ и других объектов социальной инфраструктуры, нужно также учитывать высоту и плотность застройки, общую архитектуру жилых домов и т.д. В этом случае власть выступает в качестве регулятора, задавая определенные стандарты и нормы градостроительного планирования. Также, важнейшей остается роль государства в интеграции новых районов в существующую транспортную систему города на всех уровнях.

 

 

«Пожалуй, главная преференция для застройщиков, реализующих уникальные инфраструктурные объекты, заключается в возможности строить в определенной локации, - уверена Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». - С одной стороны, площадки рядом с водным объектом – «лакомый кусок» для девелопера, поскольку застройщик может рассчитывать на добавочную стоимость к цене квадратного метра за видовые характеристики. С другой, соседство с водоемом подразумевает многочленные издержки и поэтому не каждый готов брать на себя подобные обязательства».

В отдельных случаях город выступает соинвестором, однако после ввода объекта в эксплуатацию обязательства по дальнейшему содержанию инфраструктурного объекта ложатся исключительно на власти. То есть финансовая нагрузка девелопера со времени снижается, зато ликвидность комплекса – сохраняется.

Подготовил Виталий Простаков

25 сентября 2018 17:57

Жилье с довеском, но таким ценным

13 ноября 2018 11:40

Жилье с довеском, но таким ценным

По мнению большинства специалистов рынка недвижимости, создание в рамках жилых проектов подсобных помещений - один из современных трендов, который быстро набирает популярность.

Тактильные ощущения покупателя новостройки

19 октября 2018 17:42

Тактильные ощущения покупателя новостройки

Как посмотреть реальную квартиру, если еще идет строительство? Можно ли составить реальное представление о своем будущем жилье, посетив шоу-рум в офисе продаж?

спецпредложения